Славянские праздники |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мой сайт
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 30 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 |
Святослав Игоревич (ум. 972) - сын князя Игоря Старого и княгини Ольги, русский полководец, великий князь киевский с 964 г. |
С начала I тысячелетия н.э. на территории Восточно-Европейской равнины, уже осваивавшейся различными земледельческими племенами, расселились славянские племена. В середине тысячелетия (V–VI вв.), в условиях распада родовых отношений и формирования социальной неоднородности в обществе, они создали полтора десятка племенных союзов или княжений. Это были ещё догосударственные образования, своеобразная политическая форма объединений эпохи «военной демократии». Как правило, из таких объединений возникает затем либо рабовладельческое государство, либо государство раннефеодальное. Русская летопись «Повесть временных лет» называет эти княжения: полян (вокруг Киева), родимичей (на реке Сож), вятичей (на реке Оке), северян (соседей полян с центром в Чернигове), дреговичей (Минск, Витебск), древлян (Мозырь, Пинск – Полесье), кривичей (Псков, Тверь, Смоленск), ильменских словен (Новгород). Кроме славян здесь жили предки угров – финские племена (меря, мурома, черемиса, чудь и др.) и протобалты – предки современных эстонцев, латышей и литовцев. |
Этот исторический эпизод, когда в 945 году погиб первый киевский князь из рода Рюриковичей, князь Игорь Рюрикович, является одним из самых ярких, поучительных и цитируемых эпизодов из истории Киевской Руси: «В лето 6453. Рекоша дружина Игореви: «отроци Свенделжи изоделися суть оружием и порты, а мы нази; и поиди, княже, с нам в дань, да и ты добудешь и мы» И послуша их Игорь, иде в Дерева в дань, и примысляше к первой дани, и нисиляще им, и мужи его; и вомя дань, и поиде в свой город. Идущю же ему вспять, размысли, рече дружине своей: «Идите вы с данью домови, а я возвращюся и похожю еще». И пусти дружину свою домови, с малом же дружины возвратися, желая большая именья. Слышавше же Древляне, яко опять идет, сдумавше Древляне с князем своим Малом и рекоша: «аще ся ввадить волк в овцы, то относит по единой все стадо, аще не убьють его; тако и сий, аще не убьем его, то вси ны погубить»; и послаша к нему глаголющее: «почто идеши опять? Поимал еси всю дань». И не послуша их Игорь, и шедше из города Искоростеня противу Древляне, и убиша Игоря и дружину его: бе бо их мало. И погребен бысть Игорь; и есть могила его у Искоростени города в Деревах и до сего дни». |
Северя́не (севера) — восточно-славянский племенной союз, населявших территории Черниговской, Сумской и Курской областей в VIII — начале IX вв. В археологии отождествляется с роменско-борщевской культурой.
Племена |
Просмотров: 2807 |
Добавил: admin |
Дата: 02.06.2009
|
|
Из всей дружины-войска, пришедшей с Рюриком, выделяется круг ближних к князю людей (по преимуществу родственников), и они составляют старшую дружину, дружину-правительство. Отношения внутри этого правительства-дружины приобретают не корпоративный или лоббистки-представительский, а семейно-родовой характер, утрачивая и ту свободу личности и ту правовую базу, которые были принесены германцами в Римский мир, и определили историю Западной Европы, и возвращаются вместо этого к традиционным семейно-родовым отношениям, принятым у обитателей славянских городов и понятных им. |
Киевский князь Олег, по большому счету, первым начал объединение восточнославянских племен в единое государство - Киевскую Русь. Именно Олег, с легкой руки летописцев, писателей и поэтов прозванный Вещим, сделал Киев "матерью городов русских". Он стал одним из любимых героев древнерусских фольклорных произведений: воинских дружинных песен, легенд, пересказов и былин. Народная память с давних времен окружала имя князя причудливыми рассказами и сказками. Она сделала из него не только великого и удачливого полководца, но и чародея, который умел творить дела сверхчеловеческие: мог "обернуться и зверем, и птицей, и насекомым". С течением времени за образом сказочного чудотворца почти исчез настоящий, правдивый образ князя, правившего в Киеве. |
Из числа первых русских князей Олег, прозванный Вещим, вызывает, по-видимому, больше всего споров. В первую очередь, относительно того, каким образом он занял княжий стол в Киеве. Одни называют его узурпатором; другие логично замечают, что на удивление легко завладел Киевом этот варяжский вожак. А еще деталь: его владычество и походы наш летописец Нестор описывает чуть ли не с самым большим восхищением, невзирая на то, что Олег был язычником и заморским «пришельцем». Маловероятным, как для завоевателя, является и тот факт, что Олег притворяется «подугорским гостем», приглашает к себе Аскольда и Дира, и правители могущественного государства доверчиво отправляются на лодию к чужеземцу. |
Вещий Олег (т. е. знающий будущее) (умер в 912 г.), - великий древнерусский князь, что пришёл к власти сразу после легендарного Рюрика - первого правителя Руси. Именно Вещему Олегу принадлежит заслуга образования Древнерусского государства – Киевская Русь, с центром в Киеве. Прозвище Олега - "вещий" - относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег как верховный правитель и предводитель дружины одновременно выполнял еще и функции жреца, волхва, кудесника, чародея. По преданиям, Вещий Олег умер от укуса змеи; этот факт лег в основу ряда песен, легенд и преданий. |
1145 лет назад по свидетельству летописца Нестора в "Повести временных лет" "володеть и княжить восточными славянами" был призван глава варяжского военного отряда Рюрик, который прибыл вместе с братьями Синеусом и Трувором - 8 сентября, 862 год |
|